ushbu maqolada bolalar musiqa maktablarida musiqa adabiyoti fanini o‘qitishning nazariy va amaliy asoslari ilmiy-nazariy nuqtai nazardan tahlil qilinadi. Fan mazmunining pedagogik ahamiyati, interfaol va innovatsion o‘qitish metodlari, milliy va xalqaro tajribalar bilan taqqoslangan holda yoritilgan. Shuningdek, dars jarayonida uchraydigan dolzarb muammolar, ularning yechimlari, hamda o‘quvchilarda musiqiy tafakkur, estetik did va ijodiy qobiliyatni shakllantirishga xizmat qiluvchi metodik yondashuvlar ko‘rsatib o‘tilgan. Maqolada musiqa ta’limining sifatini oshirishga xizmat qiladigan aniq amaliy tavsiyalar va misollar asosida ilmiy asoslangan xulosalar berilgan.
в данной статье с научно-теоретической точки зрения анализируются теоретические и практические основы преподавания музыкальной литературы в детских музыкальных школах. Освещена педагогическая значимость содержания дисциплины, интерактивные и инновационные методы обучения в сравнении с национальным и международным опытом. Также показаны актуальные проблемы, встречающиеся в процессе урока, их решения, а также методические подходы, служащие формированию у учащихся музыкального мышления, эстетического вкуса и творческих способностей. В статье представлены научно обоснованные выводы на основе конкретных практических рекомендаций и примеров, которые служат повышению качества музыкального образования.