XXI asrda ta’lim jarayoni o‘quvchining har tomonlama rivojlanishiga, mustaqil fikrlashi, muammoga yondashuvi va amaliy ko‘nikmalarni egallashiga yo‘naltirilmoqda. Shu bois, an’anaviy alohida fanlar kesimida o‘qitishdan ko‘ra, fanlararo integratsiyalashgan darslar orqali bilimlarni hayotiy holatlarga uyg‘unlashtirish dolzarb hisoblanadi. Ayniqsa boshlang‘ich ta’lim bosqichida bu yondashuv o‘quvchilarning qiziqishi, faol ishtiroki va kompetensiyalarini rivojlantirishda muhim o‘rin tutadi.Integratsiyalashgan darslar orqali bolalarning bir nechta fanni bir vaqtning o‘zida bog‘liq holda o‘rganishi, tahlil qilishi va ijodiy yondashuvi rivojlanadi. Shu bois, bu metodni pedagogik nuqtayi nazardan chuqur tahlil qilish zarur.
в XXI веке образовательный процесс ориентирован на всестороннее развитие учащегося, самостоятельного мышления, проблемного подхода и приобретения практических навыков. Поэтому актуальнее приспосабливать знания к жизненным ситуациям посредством междисциплинарных интегрированных занятий, чем преподавать в традиционном разрезе отдельных дисциплин. Особенно на этапе начального образования такой подход играет важную роль в развитии интереса, активного участия и компетентности учащихся. Благодаря интегрированным занятиям развивается способность детей изучать, анализировать и творчески подходить к нескольким предметам одновременно в зависимости от них. Поэтому необходим глубокий анализ данного метода с педагогической точки зрения. На этапе начального образования такой подход играет важную роль в развитии интереса, активного участия и компетентности учащихся. Благодаря интегрированным занятиям развивается способность детей изучать, анализировать и творчески подходить к нескольким предметам одновременно в зависимости от них. Поэтому необходим глубокий анализ данного метода с педагогической точки зрения.