в современной системе образования межпредметные связи проявляются как важное проявление процессов интеграции. В условиях глобализации и научно-технического прогресса обеспечение взаимосвязей между дисциплинами является необходимым условием для формирования целостного мировоззрения учащихся, систематического усвоения научных знаний и развития навыков комплексного решения реальных жизненных проблем. В данной статье концепции абсциссиальных (горизонтальных, основного направления) и ординальных (вертикальных, иерархических) межпредметных связей интерпретируются с позиции современной педагогики. Эти связи служат повышению эффективности образования через горизонтальную интеграцию дисциплин (параллельные связи) и вертикальную преемственность (пошаговое развитие) в учебном процессе.
in the contemporary education system, inter-subject connections manifest themselves as a significant dimension of integration processes. In the context of globalization and scientific-technological progress, ensuring interconnections among disciplines is an essential prerequisite for forming students' holistic worldview, systematically assimilating scientific knowledge, and developing skills for comprehensively addressing real-life problems. This article interprets the concepts of abscissial (horizontal, primary-directional) and ordinal (vertical, hierarchical) inter-subject connections from a modern pedagogical perspective. These connections serve to enhance educational effectiveness through horizontal integration of disciplines (parallel linkages) and vertical continuity (step-by-step development) in the teaching process.