mazkur maqolada ta’lim jarayonida san’atning o‘rni va ahamiyati nazariy hamda amaliy jihatdan tahlil qilinadi. San’at inson tafakkurini kengaytiruvchi, estetik didini shakllantiruvchi, ma’naviy-axloqiy tarbiyani mustahkamlovchi omil sifatida ko‘rib chiqiladi. Tadqiqotda san’atning ta’lim jarayoniga integratsiyasi, uning shaxsning ijodiy qobiliyatlarini rivojlantirishdagi o‘rni, shuningdek, amaliy mashg‘ulotlarda qo‘llanish samaradorligi asoslab beriladi. Xususan, musiqa, tasviriy san’at, teatr va boshqa san’at turlari o‘quvchilarda estetik idrok, kreativ fikrlash va milliy qadriyatlarga hurmat tuyg‘usini tarbiyalashda muhim vosita ekanligi ta’kidlanadi. Maqola san’atning ta’lim jarayonidagi nazariy asoslari va amaliy tajribalarini uyg‘un holda ko‘rsatib, pedagogik jarayonda san’atdan foydalanishning samaradorlik jihatlarini yoritishga qaratilgan.
в данной статье анализируются роль и значение искусства в образовательном процессе с теоретической и практической точки зрения. Искусство рассматривается как фактор, расширяющий кругозор человека, формирующий эстетический вкус и укрепляющий духовно-нравственное воспитание. В исследовании обосновывается необходимость интеграции искусства в образовательный процесс, его роль в развитии творческих способностей личности, а также эффективность его использования в практических занятиях. В частности, подчеркивается, что музыка, изобразительное искусство, театр и другие виды искусства являются важными инструментами воспитания у студентов эстетического восприятия, творческого мышления, чувства уважения к национальным ценностям. Цель статьи – гармонично представить теоретические основы и практический опыт применения искусства в образовательном процессе, а также подчеркнуть эффективность использования искусства в педагогическом процессе.