данная работа посвящена изучению игровых методов нейромоторной коррекции — современного направления в коррекционной педагогике и нейропсихологии, направленного на развитие и восстановление нарушенных или незрелых нейромоторных функций у детей. Особое внимание уделяется роли игры как ведущей деятельности в дошкольном и младшем школьном возрасте, способствующей активизации нейропсихологических процессов через движение, взаимодействие и эмоциональное вовлечение. Игровые методы позволяют в мягкой, естественной форме стимулировать созревание центральной нервной системы, улучшать межполушарное взаимодействие, координацию, равновесие, моторику, а также внимание, память и другие когнитивные функции. В работе раскрываются основные понятия нейромоторной незрелости, описываются признаки задержки развития моторных паттернов (рефлексов), а также приводятся примеры эффективных игровых упражнений, направленных на интеграцию примитивных рефлексов и формирование базовых двигательных навыков.
ushbu maqola neyromotor tuzatishning o'yin usullarini o'rganishga bag'ishlangan-bolalarda buzilgan yoki yetilmagan neyromotor funksiyalarni rivojlantirish va tiklashga qaratilgan tuzatish pedagogikasi va neyropsixologiyasidagi zamonaviy yo'nalish. Harakat, o'zaro ta'sir va hissiy jalb qilish orqali neyropsikologik jarayonlarni faollashtirishga yordam beradigan maktabgacha va boshlang'ich maktab yoshidagi etakchi faoliyat sifatida o'yinning roliga alohida e'tibor beriladi. O'yin usullari yumshoq, tabiiy shaklda Markaziy asab tizimining kamolotini rag'batlantirish, interhemisferik o'zaro ta'sirni, muvofiqlashtirishni, muvozanatni, vosita mahoratini, shuningdek diqqat, xotira va boshqa kognitiv funktsiyalarni yaxshilashga imkon beradi. Asar neyromotor etuklikning asosiy tushunchalarini ochib beradi, vosita naqshlari (reflekslari) rivojlanishining kechikish belgilarini tavsiflaydi, shuningdek, ibtidoiy reflekslarni birlashtirishga va asosiy vosita ko'nikmalarini shakllantirishga qaratilgan samarali o'yin mashqlariga misollar keltiradi.