yuqori sinf o‘quvchilarida, xususan, 10 va 11-sinf o‘quvchilarida og‘zaki nutq ko‘nikmalarini shakllantirish ularning kommunikativ kompetensiyasini mustahkamlash, ularni o‘quv va hayotiy muloqotga tayyorlash uchun zarurdir. Ushbu maqolada o‘quvchilarning ravonligi, ishonchi va tanqidiy fikrlashini oshirishda ijodiy topshiriqlar - rolli o‘yinlar, hikoya qilish, munozaralar, fanlararo faoliyat va raqamli vositalardan foydalanishning o‘rni ko‘rib chiqiladi. Shuningdek, ta’lim oluvchilarning nutqiy faoliyatiga ta’sir etuvchi psixologik, pedagogik va ijtimoiy omillar tahlil qilinadi.
Развитие навыков устной речи у учащихся старших классов, особенно в 10 и 11 классах, крайне важно для укрепления их коммуникативной компетенции и подготовки их к академическому и жизненному взаимодействию. В данной статье рассматривается роль творческих заданий - таких как ролевые игры, рассказывание историй, дебаты, междисциплинарные мероприятия и использование цифровых инструментов - в повышении беглости, уверенности и критического мышления учащихся. Далее анализируются психологические, педагогические и социальные факторы, влияющие на речевую деятельность учащихся. Предлагая практические стратегии создания поддерживающей и увлекательной учебной среды, в статье подчеркивается важность регулярной практики, содержательного контента и конструктивной обратной связи в помощи учащимся стать компетентными, выразительными и эффективными коммуникаторами.